Разъяснительная работа с поднадзорными потребителями

07.07.2021

Разъяснительная работа с поднадзорными потребителями

В период подготовки к предстоящему осенне-зимнему периоду (далее – ОЗП) персоналом теплотехнической группы Полоцкого межрайонного отделения филиала Госэнергогазнадзора по Витебской области проводится постоянная разъяснительная работа с поднадзорными потребителями по данной тематике.

Несмотря на то, что порядок подготовки объектов к работе в ОЗП практически не изменяется на протяжении многих лет, каждый год у потребителей возникает ряд вопросов на эту тему.

Для сведения потребителей персоналом теплотехнической группы Полоцкого межрайонного отделения филиала Госэнергогазнадзора по Витебской области в средствах массовой информации в период подготовки к ОЗП размещаются материалы соответствующей тематики, в организации направляются информационные письма.

Однако самый эффективный результат имеет проведение совещаний различного формата с персоналом потребителей по вопросам подготовки к работе в ОЗП, которые носят как консультативный, так и обучающий характер.

Так, в Государственном учреждении культуры «Ушачский Центр культуры и народного творчества», персоналом Ушачской районной энергогазинспекцией Полоцкого МрО и теплотехнической группы Полоцкого МрО в мае 2021 года проведён семинар с административно-техническим персоналом организаций Ушачского района, в котором приняли участие УП ЖКХ Ушачского района, Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи, Ушачский филиал Витебского ОблПО, ГЛПУ «Ушачская ветеринарная станция», Санаторий «Лесные озера», Учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций», Учреждение «Ушачская ДЮСШ», Ушачский район газоснабжения и другие.

Также, в мае 2021 года в КУПП «Боровка» Лепельского района, персоналом Полоцкого МрО с административно-техническим персоналом организации проведено совещание в рамках круглого стола по вопросам подготовки к предстоящему отопительному сезону.

Тема семинара заранее известна участникам, поэтому готовятся к нему не только инспекторы, но и присутствующие. Это позволяет в ходе дискуссии рассмотреть причины возникших проблемных ситуаций, кем и почему они допущены, какие нарушены действующие нормативные документы, возможность найти компромисс и предложить пути решения. В ходе обсуждения присутствующие не только делятся собственными знаниями в данном направлении, но и усваивают опыт других.

В частности, на семинарах рассматривались недостатки по ведению технической документации потребителями. Распространёнными ошибками являются:

- наличие одинаковых для всех объектов руководств по эксплуатации оборудования теплового пункта, систем отопления (без учёта специфики объекта, размещённого теплотехнического оборудования, без точного изложения порядка включения и отключения теплоустановок);

- отсутствие руководств по эксплуатации систем горячего водоснабжения, приточной вентиляции;

- наличие на объектах проектных, а не принципиальных схем тепловых пунктов (котельных), в которых указывается не нумерация запорной арматуры, а позиция её по спецификации проекта;

- следствием отсутствия принципиальных схем является неправильная нумерация запорной арматуры (одинаковая для однотипной запорной арматуры).

Если при разработке руководства по эксплуатации в разделах «Порядок включения» и «Порядок отключения» использовать проектную схему, то невозможно правильно указать, в какой последовательности необходимо открывать или закрывать ту или иную запорную арматуру. Применение такого руководства в работе может привести к возникновению аварийной ситуации.

В ходе семинаров сотрудники Госэнергогазнадзора дополнительно информировали участников о возможности получения актуальной информации о подготовке к ОЗП на сайте (в разделе «Порядок подготовки потребителей тепловой энергии к работе в осенне-зимний период») государственного учреждения «Государственный энергетический и газовый надзор» Подготовка к работе в осенне - зимний период и в месcенджере Telegram (t.me/gosenergogaznadzor).

Целенаправленная работа по изучению поставленных вопросов и проблемных ситуаций и непосредственное общение государственных инспекторов с персоналом поднадзорных потребителей позволяет в дальнейшем исключить наличие недостатков при проверке готовности объектов к работе в ОЗП.

 IMG_20210525_105222.jpg    IMG_20210525_102059.jpg  IMG_20210525_101949.jpg
 IMG_20210527_112644.jpg    IMG_20210527_112608.jpg  IMG_20210527_112553.jpg