Воздушные линии могут быть опасны

Воздушные линии могут быть опасны 09.03.2021

Воздушные линии могут быть опасны

Обеспечение безопасного и бесперебойного электроснабжения потребителей, а также сохранение жизни и здоровья граждан – это задача, требующая особого режима охраны электрических сетей и его неукоснительного соблюдения всеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.

Правилами охраны электрических сетей определены основные требования: установление охранных зон и минимально допустимых расстояний до зданий, сооружений, земной и водной поверхности, машин и механизмов, а также запрещение производства работ, которые могут привести к электрическим травмам работающих или повреждениям электрических сетей и оборудования.

Несоблюдение правил работы в охранных зонах линий электропередачи может привести не только к прекращению электроснабжения потребителей, но и к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом. Не стал исключением и 2020 год.

Индивидуальный предприниматель на личном автомобиле произвел выгрузку зерна из кузова полуприцепа. После выгрузки, не опуская кузов полуприцепа, продолжил движение автомобиля в сторону выезда, задев при этом провод воздушной линии (ВЛ-10кВ). Выйдя из автомобиля пострадавший увидел загоревшиеся передние колеса и решил отогнать автомобиль на безопасное расстояние. При приближении к кабине автомобиля и прикосновении к ручке двери попал под напряжение и был смертельно травмирован электрическим током.

В сентябре водитель автомобиля МАЗ-5551 одного из строительных трестов при выгрузке песка в охранной зоне ВЛ-10кВ зацепил провод линии, в результате чего произошел обрыв. К счастью, водитель сумел безопасно покинуть загоревшийся автомобиль.

В том же месяце водитель автомобиля проводил разгрузку ПГС-блоков для местного жителя в охранной зоне ВЛ-10кВ. После разгрузки, заметив задымление колес, он вышел из кабины и был смертельно травмирован электротоком. При уборке урожая автомобиль МАЗ застрял в зерновом поле. После буксировки грузовика кормоуборочным комбайном на дорогу, МАЗ и комбайн, высота которого более 4,5 метра, остановились в охранной зоне ВЛ-10кВ, проходящей вдоль дороги, при этом силосопровод комбайна оказался в непосредственной близости к крайнему проводу ВЛ-10кВ. При снятии металлического буксировочного троса с кормоуборочного комбайна водитель МАЗ попал под напряжение. Пострадавший потерял сознание и был госпитализирован.

Для обеспечения безопасных условий работ в охранных зонах воздушных линий электропередачи необходимо организовать работы по наряду-допуску, согласованному с владельцем электрических сетей с обязательным назначением наблюдающего из членов бригады, а также произвести целевые инструктажи работающим, выполнить заземление машин и механизмов на пневматических колесах.

Проезд машин и механизмов под проводами воздушной линии по проселочным дорогам и вне дорог рекомендуется производить вблизи опор и поперек оси. При этом высота машин не должна превышать 4,5 метра.

В охранной зоне воздушной линии электропередачи запрещается: находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька, выполнять ремонтно-профилактические работы на машине, работать при приближении или во время грозы.

При падении провода воздушной линии на машину или соприкосновении машины или механизма с проводом, а также при возникновении между проводом и машиной электрического разряда, запрещается какая-либо дальнейшая работа с использованием данного механизма. В указанных случаях водитель, не покидая кабину, должен немедленно остановиться. Если при этом можно освободиться от оборванного провода передвижением машины, то необходимо это сделать как можно быстрее. В случае отсутствия такой возможности наблюдающий, входящий в состав бригады, должен сообщить о случившемся владельцу электрических сетей и до прибытия аварийной бригады ни водитель, ни наблюдающий не должны предпринимать никаких самостоятельных действий: водитель не должен покидать кабину, наблюдающий – приближаться к механизму ближе, чем на 8 метров. Если в результате контакта с проводами электрической сети или при возникновении электрического разряда машина загорится, водитель или обслуживающий персонал должен немедленно ее покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с корпусом машины и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе сомкнутые ноги и, не держась за машину, удаляться от нее только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах на расстояние 8–10 метров. До прибытия специальной бригады запрещается предпринимать какие-либо действия по пожаротушению машины, при этом необходимо организовать охрану и ограничение доступа сторонних лиц к месту происшествия. При повреждении воздушных линий, обрыве проводов необходимо незамедлительно сообщить дежурному персоналу электрических сетей административного района или по телефону 144.
Правилами охраны электрических сетей определены основные требования: установление охранных зон и минимально допустимых расстояний до зданий, сооружений, земной и водной поверхности, машин и механизмов, а также запрещение производства работ, которые могут привести к электрическим травмам работающих или повреждениям электрических сетей и оборудования.

Несоблюдение правил работы в охранных зонах линий электропередачи может привести не только к прекращению электроснабжения потребителей, но и к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом. Не стал исключением и 2020 год.

Индивидуальный предприниматель на личном автомобиле произвел выгрузку зерна из кузова полуприцепа. После выгрузки, не опуская кузов полуприцепа, продолжил движение автомобиля в сторону выезда, задев при этом провод воздушной линии (ВЛ-10кВ). Выйдя из автомобиля пострадавший увидел загоревшиеся передние колеса и решил отогнать автомобиль на безопасное расстояние. При приближении к кабине автомобиля и прикосновении к ручке двери попал под напряжение и был смертельно травмирован электрическим током.

В сентябре водитель автомобиля МАЗ-5551 одного из строительных трестов при выгрузке песка в охранной зоне ВЛ-10кВ зацепил провод линии, в результате чего произошел обрыв. К счастью, водитель сумел безопасно покинуть загоревшийся автомобиль.

В том же месяце водитель автомобиля проводил разгрузку ПГС-блоков для местного жителя в охранной зоне ВЛ-10кВ. После разгрузки, заметив задымление колес, он вышел из кабины и был смертельно травмирован электротоком. При уборке урожая автомобиль МАЗ застрял в зерновом поле. После буксировки грузовика кормоуборочным комбайном на дорогу, МАЗ и комбайн, высота которого более 4,5 метра, остановились в охранной зоне ВЛ-10кВ, проходящей вдоль дороги, при этом силосопровод комбайна оказался в непосредственной близости к крайнему проводу ВЛ-10кВ. При снятии металлического буксировочного троса с кормоуборочного комбайна водитель МАЗ попал под напряжение. Пострадавший потерял сознание и был госпитализирован.

Для обеспечения безопасных условий работ в охранных зонах воздушных линий электропередачи необходимо организовать работы по наряду-допуску, согласованному с владельцем электрических сетей с обязательным назначением наблюдающего из членов бригады, а также произвести целевые инструктажи работающим, выполнить заземление машин и механизмов на пневматических колесах.

Проезд машин и механизмов под проводами воздушной линии по проселочным дорогам и вне дорог рекомендуется производить вблизи опор и поперек оси. При этом высота машин не должна превышать 4,5 метра.

В охранной зоне воздушной линии электропередачи запрещается: находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька, выполнять ремонтно-профилактические работы на машине, работать при приближении или во время грозы.

При падении провода воздушной линии на машину или соприкосновении машины или механизма с проводом, а также при возникновении между проводом и машиной электрического разряда, запрещается какая-либо дальнейшая работа с использованием данного механизма. В указанных случаях водитель, не покидая кабину, должен немедленно остановиться. Если при этом можно освободиться от оборванного провода передвижением машины, то необходимо это сделать как можно быстрее. В случае отсутствия такой возможности наблюдающий, входящий в состав бригады, должен сообщить о случившемся владельцу электрических сетей и до прибытия аварийной бригады ни водитель, ни наблюдающий не должны предпринимать никаких самостоятельных действий: водитель не должен покидать кабину, наблюдающий – приближаться к механизму ближе, чем на 8 метров. Если в результате контакта с проводами электрической сети или при возникновении электрического разряда машина загорится, водитель или обслуживающий персонал должен немедленно ее покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с корпусом машины и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе сомкнутые ноги и, не держась за машину, удаляться от нее только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах на расстояние 8–10 метров. До прибытия специальной бригады запрещается предпринимать какие-либо действия по пожаротушению машины, при этом необходимо организовать охрану и ограничение доступа сторонних лиц к месту происшествия. При повреждении воздушных линий, обрыве проводов необходимо незамедлительно сообщить дежурному персоналу электрических сетей административного района или по телефону 144.
    

Уважаемые руководители! Требуйте от подчиненного персонала выполнения требований  по организации безопасной работы на электроустановках и в охранных зонах линий электропередачи. Примите меры по активизации массово-разъяснительной работы среди своего персонала и населения об опасности электрического тока при прикосновении  к частям, находящимся под напряжением, приближении к оборванным проводам.