Новость

11.03.2024

Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2024 г. № 113 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее - постановление) скорректирован единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548, и перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг, установленный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур», в части оптимизации административных процедур «Регистрация паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период» и «Регистрация паспорта готовности теплоисточника к работе в осенне-зимний период» путем их объединения.

Порядок оформления и регистрации паспорта готовности теплоисточника и паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период (порядок осуществления административной процедуры 3.10.1 и 3.10.2 единого перечня) идентичен:

для регистрации паспорта готовности (осуществления административной процедуры) предоставляются одинаковые документы;

сроки регистрации паспорта готовности (осуществления административной процедуры) и уполномоченный орган одинаковые.

Постановлением также обновлены Правила подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2020 г. N 286 (далее – Правила). В Правилах утонен порядок подготовки организаций к работе в осенне-зимний период, оформления и регистрации паспорта готовности теплоисточника и паспорта готовности потребителя тепловой энергии. А именно:

уточнены требования по согласованию планов-графиков проведения ремонта и испытания оборудования, тепловых сетей при подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период в случае отсутствия вышестоящей организации (абзац второй п. 19 Правил);

уточнен состав комиссии по проверке готовности организаций к работе в осенне-зимний период. Ранее было предусмотрено обязательное присутствие руководителя организации, при этом в нынешней редакцией установлена возможность включения в состав комиссии уполномоченное руководителем лицо. Таким образом, законодательством предусмотрено право передачи другому должностному лицу организации (например руководителю обособленного структурного подразделения) полномочий на подписание акта проверки готовности теплоисточника (акта проверки готовности потребителя тепловой энергии) к работе в осенне-зимний период и в последующем паспорта готовности теплоисточника или паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период;

определена дополнительная причина отказа в регистрации паспорта готовности теплоисточника и (или) потребителя (в осуществлении административной процедуры). Ранее акт проверки готовности к работе в осенне-зимний период являлся неотъемлемой частью паспорта готовности к работе в осенне-зимний период и предоставлялся совместно с паспортом (в виде приложения к паспорту). В измененной редакции, в целях сокращения количества документов (сведений), предоставляемых заинтересованным лицом для осуществления административной процедуры (регистрации паспорта готовности), исключены требования предоставления с паспортом акта проверки готовности к работе в осенне-зимний период, в связи с чем уточнен порядок оформления акта проверки готовности теплоисточника и акта проверки потребителя к работе в осенне-зимний период и его хранения;

предусмотрена подача заявления о регистрации паспорта готовности теплоисточника или паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период в том числе в электронной форме через единый портал электронных услуг. В целях упрощения осуществления административных процедур (регистрации паспорта готовности), определения наилучшего способа их осуществления и повышения качества оказываемых услуг с 2024 года регистрация паспорта готовности теплоисточника или паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период будет осуществляться в электронной форме через единый портал электронных услуг.

Изменения также коснулись норм, определяющих порядок включения отопления.

Так, с 2024 года отопление будет включаться:

в детских дошкольных, школьных, лечебно-профилактических, медицинских учреждениях, учреждениях социального обеспечения, специализированных учебно-спортивных учреждениях, музеях, государственных архивах, библиотеках, гостиницах – при среднесуточной температуре в течение трех суток подряд плюс 10 градусов и ниже. В перечень добавили специализированные учебно-спортивные учреждения;

в жилищном фонде, общежитиях, учреждениях образования (за исключением детских дошкольных и школьных учреждений), театрах, общегородских банях основанием для старта отопительного сезона станет среднесуточная температура в течение трех суток подряд плюс 8 градусов и ниже.

Ранее для обеих категорий потребителей тепла нужная для его подачи температура должна была держаться пять суток, также в прежней редакции правил в формулировке не было слова «подряд».

Что касается общественных и административных зданий, промышленных и прочих организаций, то здесь изменений не произошло.

Изменение времени начала отопительного сезона с пяти до трех суток обусловлено необходимостью обеспечения нормируемых социальных стандартов, допустимых в холодное время года для разного рода помещений.

В связи с переводом административной процедуры «Регистрация паспорта теплоисточника или паспорта готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период» в электронную форму для осуществления через единый портал электронных услуг постановлением внесены соответствующие изменения в:

типовую форму договора теплоснабжения для организаций по управлению общим имуществом совместного домовладения (уполномоченное лицо, товарищество собственников, организация застройщиков), организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, установленную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2018 г. № 485;

Правила теплоснабжения, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 сентября 2019 г. № 609.

Цифровизация административной процедуры «Регистрация паспорта готовности теплоисточника или паспорта готовности потребителя тепловой энергии» позволит снизить административную нагрузку на субъекты хозяйствования, а также сократить временные затраты на проведение процедуры. При подаче заявления в электронной форме за долю секунды будет получен результат выполнения административной процедуры без непосредственного обращения в орган госэнергогазнадзора.

Осуществление административной процедуры будет осуществляться в автоматизированном режиме без участия должностных лиц органа госэнергогазнадзора.

 загрузка.jpg