Перечень документов*, которые подлежат проверке инспектором Госэнергогазнадзора при подготовке к работе
в осенне-зимний период
При проверке теплоисточника:
|
По теплотехнической части
|
1
|
акт проверки готовности теплоисточника к работе в осенне-зимний период (приложение 1);
|
2
|
заключение о готовности котельных мощностью более 200 киловатт независимо от мощности установленных в ней котлов поднадзорных Госпромнадзора, областного или Минского городского управления Госпромнадзора, иной организации, осуществляющей государственный надзор в области промышленной безопасности;
|
3
|
распорядительный документ о создании комиссии по проверке готовности к работе в осенне-зимний период;
|
4
|
план организационно-технических мероприятий по подготовке к работе в предстоящий осенне-зимний период;
|
5
|
сведения об организации эксплуатации теплоустановок и (или) тепловых сетей (рекомендуемая форма приложение 7) с предоставлением документов, подтверждающих наличие в организации:
- лица, ответственного за тепловое хозяйство (распорядительного документа о назначении лица, ответственного за тепловое хозяйство, документа, подтверждающего прохождение проверки знаний лица, ответственного за тепловое хозяйство);
- обслуживающего персонала, эксплуатирующего теплоисточник, или договора со специализированной организацией на обслуживание теплоустановок и (или) тепловых сетей (в случае отсутствия обслуживающего персонала в организации);
|
6
|
положение о взаимоотношениях с потребителями и взаимодействии при аварийных ситуациях (при отпуске тепловой энергии сторонним потребителям);
|
7
|
документ, подтверждающий проверку плотности закрытия запорной, дренажной, воздухоспускной и регулирующей арматуры на тепловых сетях и тепловых пунктах (ревизия запорной арматуры);
|
8
|
свидетельство о поверке приборов учета тепловой энергии (средств расчетного учета);
|
9
|
акты, подтверждающих выполнение работ по испытаниям тепловых сетей, испытания и промывку трубопроводов и оборудования теплоисточников, тепловых пунктов содержащих сведения о параметрах испытаний, а также о рабочем давлении системы (рекомендуемые формы приложения 4, 5);
|
10
|
утвержденные температурные графики работы системы теплоснабжения на предстоящий осенне-зимний период.
|
По электротехнической части
|
1
|
документы, подтверждающие наличие электротехнического персонала или договор со специализированной организацией на эксплуатацию электроустановок, назначение лица, ответственного за электрохозяйство (распорядительный документ о его назначении и выписка из журнала подтверждения (присвоения) группы по электробезопасности)) (рекомендуемые формы приложения 7);
|
2
|
документы о наличии испытанных средств защиты, используемых в электроустановках;
|
3
|
положение о взаимоотношениях по единому оперативно-диспетчерскому управлению между энергоснабжающей организацией и потребителем при наличии у потребителя на балансе транзитных электрических сетей и (или) собственных электростанций или автономных источников электроэнергии, от которых может быть подано напряжение в сеть;
|
4
|
протоколы электрофизических испытаний и измерений;
|
5
|
акты проверки работоспособности АВР, АИЭ (для электроприемников I категории, в том числе особой группы) (рекомендуемые формы приложения 6);
|
6
|
утвержденную однолинейную схему электроснабжения;
|
7
|
акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон.
|
* Перечень носит информационный (рекомендательный) характер, не является исчерпывающим и может быть дополнен иными документами.
(Скачать форму акта готовности теплоисточника приложение 1).
(Скачать форму паспорта готовности теплоисточника приложение 2).
Организации, имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении или на ином законном основании) теплоисточники и (или) тепловые сети, на основе анализа функционирования в предыдущий осенне-зимний период систем теплоснабжения до 15 июня текущего года разрабатывают планы организационно-технических мероприятий по подготовке теплоисточников и (или) тепловых сетей к работе в осенне-зимний период.
В данных планах необходимо учитывать требования законодательства, предписания и рекомендации органа госэнергогазнадзора, Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее – Госпромнадзор), органов государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов, локальных правовых актов соответствующих республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь.
В период подготовки теплоисточников и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период необходимо:
провести работы на теплоисточниках, тепловых сетях, насосных, тепловых пунктах (по балансовой принадлежности) по техническому обслуживанию, ремонту и замене оборудования, трубопроводов, систем регулирования и учета тепловой энергии;
провести работы по техническому обслуживанию и ремонту внешних и внутренних инженерных коммуникаций, а также источников электро- и водоснабжения;
провести испытания тепловых сетей, испытания и промывку трубопроводов и оборудования теплоисточников, тепловых пунктов с оформлением актов, содержащих сведения о параметрах испытаний, а также о рабочем давлении теплоносителя;
провести проверку плотности закрытия запорной, дренажной, воздухоспускной и регулирующей арматуры на тепловых сетях и тепловых пунктах;
провести поверку приборов учета тепловой энергии (средств расчетного учета), техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии (средств расчетного учета) и систем автоматического регулирования тепловой энергии, произвести дооснащение указанными приборами (при необходимости) и др.
Подготовка теплоисточников и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период должна быть завершена для обеспечения работы систем:
горячего водоснабжения – в сроки в соответствии с планами – графиками отключения теплоисточников и тепловых сетей;
отопления − до 20 сентября текущего года.
Оформлению и регистрации паспортов готовности теплоисточника подлежат теплоисточники мощностью 50 киловатт и более независимо от мощности установленных в них котлов с принудительной циркуляцией теплоносителя, осуществляющие теплоснабжение объектов жилищного фонда, социального и культурно-бытового назначения, учреждений образования, а также теплоисточники мощностью 100 киловатт и более независимо от мощности установленных в них котлов, за исключением отпускающих тепловую энергию на технологические нужды.
Проверка готовности теплоисточников и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период должна проводиться комиссией, созданной распорядительным документом владельца теплоисточника (далее - комиссия), не позднее чем за 10 дней до начала работы комиссии.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются:
руководитель или уполномоченное им лицо и другие ответственные должностные лица организации - владельца теплоисточника;
представители органа госэнергогазнадзора по согласованию;
представитель местного исполнительного и распорядительного органа или уполномоченной им организации по согласованию для теплоисточников, отапливающих жилищный фонд (кроме теплоисточников энергоснабжающих организаций, входящих в состав ГПО «Белэнерго», и теплоисточников, находящихся на обслуживании организаций, входящих в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства).
При участии в работе комиссии ее члены в пределах своей компетенции подтверждают фактическую готовность теплоисточника.
Готовность теплоисточников и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период признается единогласным решением всех членов комиссии, которое оформляется актом проверки готовности теплоисточника к работе в осенне-зимний период. Готовность котельной мощностью более 200 киловатт независимо от мощности установленных в ней котлов дополнительно подтверждается наличием заключения Госпромнадзора, областного или Минского городского управления Госпромнадзора, иной организации, осуществляющей государственный надзор в области промышленной безопасности, выдаваемого по результатам обследования котельной в части ее готовности к работе в осенне-зимний период, в том числе при проведении мероприятий технического (технологического, поверочного) характера в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2012 г. N 1105 "Об утверждении перечня мероприятий технического (технологического, поверочного) характера".
Акт проверки готовности теплоисточника оформляется владельцем теплоисточника в двух экземплярах. Первый экземпляр акта проверки готовности теплоисточника должен храниться у владельца теплоисточника, второй - в органе госэнергогазнадзора, а по теплоисточникам, отапливающим жилищный фонд (кроме теплоисточников организаций, входящих в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства, и энергоснабжающих организаций, входящих в состав ГПО "Белэнерго"), копия акта передается владельцем теплоисточника в районную (городскую) организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги, подчиненную местным исполнительным и распорядительным органам.
Оформление акта проверки готовности теплоисточника осуществляется до 20 сентября текущего года с учетом выполнения следующих мероприятий:
обеспечении готовности к несению заданной тепловой мощности с указанием ее максимума;
выполнении плановых ремонтов оборудования в необходимых объемах и с качеством, соответствующим установленным нормам;
обеспечении готовности теплоисточника и тепловых сетей к выполнению температурного графика;
обеспечении нормативного запаса топлива в количестве, обеспечивающем надежную работу теплоисточника;
наличии графика перевода теплоисточника на резервный вид топлива в дни значительных похолоданий или при сокращении поставок газа в Республику Беларусь;
выполнении запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, сооружений и нарушений технологических схем в условиях низких температур наружного воздуха;
выполнении плановых ремонта и диагностики тепловых сетей;
наличии графика ограничения и отключения потребителей при дефиците топлива или возможных авариях и инцидентах;
наличии положения о взаимоотношениях с потребителями и взаимодействии при авариях и инцидентах;
обеспечении водного режима для работы тепломеханического оборудования согласно установленным нормам;
наличии устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики в технически исправном состоянии, введенных в эксплуатацию в соответствии с заданными уставками, и выполнении планов технического обслуживания таких устройств;
выполнении требований взрыво- и пожаробезопасности кабельного и топливного хозяйств;
соответствии схем внешнего электроснабжения требованиям по надежности электроснабжения;
утеплении и исправном техническом состоянии ограждающих строительных конструкций;
выполнении предписаний органа госэнергогазнадзора, Госпромнадзора, иной организации, осуществляющей государственный надзор в области промышленной безопасности, и органов государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов, касающихся подготовки к работе в осенне-зимний период;
наличии аварийного запаса материалов и запасных частей;
обеспечении исправного технического состояния дымовых труб, дымовых и вентиляционных каналов газифицированных теплоисточников;
отсутствии к 20 сентября текущего года длительных (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, если они могут привести к ограничению теплоснабжения потребителей в осенне-зимний период.
На основании акта проверки готовности теплоисточника и заключения до 30 сентября текущего года владелец теплоисточника или уполномоченное им лицо оформляет паспорт готовности теплоисточника к работе в осенне-зимний период по форме согласно приложению 1.
Паспорт готовности теплоисточника подписывается владельцем теплоисточника или уполномоченным им лицом, регистрируется в органе госэнергогазнадзора при наличии акта проверки готовности теплоисточника, подтверждающего готовность теплоисточника к работе в осенне-зимний период.
Регистрация паспорта готовности теплоисточника осуществляется органом госэнергогазнадзора на основании заявления владельца теплоисточника в письменной (устной) форме с представлением паспорта готовности теплоисточника или в электронной форме через единый портал электронных услуг.
Решение о регистрации паспорта готовности теплоисточника или об отказе в его регистрации (об отказе в осуществлении административной процедуры) принимается в письменной или электронной форме через единый портал электронных услуг (в случае подачи заявления в электронной форме через единый портал электронных услуг).
Мотивированный отказ в принятии заявления (документов) владельца теплоисточника либо в регистрации паспорта готовности теплоисточника (в осуществлении административной процедуры) с указанием правовых оснований принятого административного решения, фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении заявления владельца теплоисточника, порядка обжалования административного решения оформляется органом госэнергогазнадзора.
Регистрация паспорта готовности теплоисточника осуществляется на срок до даты завершения осенне-зимнего периода, но не более одиннадцати месяцев.
Паспорт готовности теплоисточника хранится у владельца теплоисточника.
По теплоисточникам, отапливающим жилищный фонд (кроме теплоисточников организаций, входящих в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства, и энергоснабжающих организаций, входящих в состав ГПО "Белэнерго"), копия паспорта готовности теплоисточника или его электронная копия (в случае регистрации паспорта готовности теплоисточника через единый портал электронных услуг) представляется владельцем теплоисточника в районную (городскую) организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги, подчиненную местным исполнительным и распорядительным органам.
Не допускаются оформление и регистрация паспорта готовности теплоисточника после 30 сентября текущего года.